Формализация процесса — это пошаговая инструкция того, как компания ищет сотрудников. Мы подготовили для вас базовую инструкцию, которую вы можете дополнять или сокращать, адаптируя под свои нужды.
Перед началом поиска надо четко понять, кого и зачем мы нанимаем. Для этого определяем название вакансии (спойлер: супергерой и мастер на все руки — не подходит). Затем — обязанности, навыки, требования к кандидату и зарплату.
Говорим с командой или ее руководителем и спрашиваем, над чем они работают и какие задачи выполняют. Даже если вы узнавали это два месяца назад, обязанности и роли могли измениться, и появились новые потребности. Узнаем у руководителя его ожидания от кандидатов и будущих сотрудников.
Взгляните на вакансию глазами кандидата: что он получит, отработав у вас несколько лет, чем сможет гордиться? Какие задачи на этой должности сложнее всего для профессионала? Это и должно привлечь кандидатов.
Прописываем все условия и преимущества работы. Печеньками и пятничной пиццей уже не удивишь. А вот надбавка за некурение, бесплатные уроки английского языка или компенсация абонемента в фитнес-зал — значительно преимущество. Указанная зарплата тоже привлекает людей и отсекает тех, кто откажется от вашего предложения, не дойдя до собеседования.
Чек-лист для проверки вакансии. В ней указаны:
Публикуем вакансию на hh.ru и других ресурсах. Если подключить
Не забываем опубликовать ссылку на вакансию в социальных сетях и спросить знакомых. Все собранные резюме удобно импортировать в Talantix. Он работает с любимыми текстовыми файлами (.DOC, .TXT, .PDF, .DOCX, .RTF, .ODT). Поэтому достаточно скачать присланное резюме и отправить его в систему. Также добавить кандидата можно вручную, заполнив поля внутри Talantix.
Сравниваем резюме кандидата с описанием вакансии, на которую они откликнулись. Отвечают ли их опыт и навыки прописанным требованиям?
Не ждите, пока соберется много откликов: так на разбор уйдет целый день, а то и больше. Мы рассказывали в недавней статье, как упростить сортировку резюме — на сайте есть целый арсенал разных средств для этого.
Составляем три шаблона ответа на отклики: да, возможно и нет.
Перед тем, как позвать подходящих кандидатов на собеседование в офис, собеседуем их по телефону. Составляем список вопросов и записываем ответы. Создаем для этого в Excel таблицу, в которой дублируем требования к навыкам и опыту кандидата. Если какие-то поля в ходе разговора остаются незаполненными, то уточняем.
Примеры вопросов для телефонного скрининга:
Это пункт мог бы идти сразу после описания вакансии. Но тогда рискуем получить тестовые от нерелевантных кандидатов, а это отнимет время обеих сторон. Поэтому отправляем задание уже отобранным кандидатам, чтобы с результатами пригласить их на собеседование.
Это главный этап найма. Но не волнуемся, потому что уже определили главные требования к кандидату, узнали об опыте каждого. Чтобы не проводить собеседование на несколько часов, знакомимся с резюме и тестовым заданием до встречи.
Думаем, как организуем собеседование. Это будет многоступенчатый процесс, в котором кандидат сначала встречается с менеджером, а потом — с командой и руководителем. Или пригласим уже на первое собеседование представителя команды?
Условно процесс подготовки можно разделить на три шага:
Не забываем забронировать помещение для интервью.
После того как нашли лучшего человека для работы с вами, важно не потерять его. Иначе придется искать снова — и не факт, что новый кандидат появится. Поэтому не рискуем и сразу составляем хороший оффер.
Недостаточно дать сотруднику компьютер сотруднику и сказать: «Работай». Знакомим его с командой и офисом. Даем время настроить устройство и рассказываем о первых задачах, которые нужно сделать. Даем прочитать инструкцию или политику работы, если она есть. Рассказываем об инструментах, которые используем в работе. Если есть рабочие чаты, то высылаем приглашение.
Процесс найма — долгий процесс, и даже самые мотивированные сотрудники устанут от него. Формализация и соблюдение инструкций помогает упростить работу и избежать ошибок.